Audemars Piguet — первый производитель часов класса люкс, вышедший на рынок перепродажи

Новости

Audemars Piguet сломал стереотипы, представив в 1972 году первые в мире роскошные спортивные часы. Теперь, когда Royal Oak и его потомки прочно вошли в зал славы часового искусства, швейцарская часовая компания снова меняет отраслевые стандарты.

На выставке SIHH 2018 в Женеве компания Audemars Piguet объявила о планах запустить в этом году бизнес по продаже подержанных часов. Этот шаг знаменует собой смелый отход от традиций отрасли, которая долгое время избегала рынка перепродаж из-за опасений ослабить эксклюзивность бренда, и делает компанию первым известным производителем роскошных часов, который охватил растущий рынок бывших в употреблении часов премиум-класса.

Одемар Пиге
Часы бренда украшали запястья всех: от рэп-звезд до членов королевской семьи.

«Подержанные часы — это следующий большой шаг в часовой индустрии», — заявил Reuters генеральный директор Франсуа-Анри Беннамиас во время интервью на часовой ярмарке.

В последние годы производители часов изо всех сил пытались справиться с общеотраслевым спадом продаж и быстрым расширением рынка элитных подержанных часов (в основном благодаря онлайн-платформам, таким как Chrono24 и The RealReal). И вот, после длительной практики передачи «грязной работы» по перепродаже сторонним дилерам, бренды готовятся сами окунуться в подержанное пространство.

«На данный момент, что касается часов, мы оставляем борьбу со спросом на бывшие в употреблении изделия на усмотрение того, что я называю «темной стороной», — продолжил Беннамиас. «Кто-либо, кроме брендов (продает подержанные товары) – с коммерческой точки зрения это отклонение».

По его оценкам, бизнес подержанных часов может в 10–20 раз превышать рынок новых часов. Помимо финансовой выгоды, организация перепродажи внутри компании также позволит Audemars Piguet сохранять больший контроль над своей продукцией на протяжении всего ее жизненного цикла.

Это не единственный бренд, планирующий войти в этот дивный новый мир. Жан-Клод Бивер, глава часовых брендов LVMH TAG Heuer, Hublot и Zenith, заявил, что рассматривает возможность выхода на рынок. H.Moser & Cie и MB&F также проявили интерес к изучению перепродажи.

«Важно контролировать продажу подержанных часов, чтобы защитить владельцев и стоимость часов, уже имеющихся на рынке, путем контроля серого рынка», — заявил агентству Reuters руководитель H.Moser & Cie Эдуард Мейлан.

Сообщается, что Audemars Piguet пока провел пробный запуск в одном магазине в Женеве, а позже в этом году планирует расширить бизнес и на другие магазины в Швейцарии. Если первые испытания пройдут успешно, бренд начнет работу в США и Японии.

«Мы являемся свидетелями социальных и культурных изменений, которые заставляют нас задуматься о том, как будет выглядеть бизнес через пять или 10 лет», — сказал Беннамиас. «Время летит, нам нужно быть осторожными».

СВЯЗАННЫЕ С: Бренды часов, определившие эпоху хронометража

Оцените статью
Добавить комментарий